Памятник из бронзы вообще очень богато и выигрышно выглядит. Такой памятник очень хорошо сочетается в виде подставок и в обрамлении, к примеру с черными гранитами, с зеленоватым кубинским змеевиком, с красным гранитом. Бронзу можно благородно зеленить под старину, можно химическим путем тонировать красновато-коричневым оттенком. Очень красиво получаются в памятнике из бронзы отдельные выявления фрагментов за счет полировки до золотого зеркального блеска, это выхваченные из темного, яркие блестящие места, чтобы подчеркнуть прядь волос, зрачек, удачные складки на одежде, или какой-то ажурный орнамент. Этот эффект создает ощущение драгоценной поверхности.
Как Вы понимаете, здесь речь идет не о стандартном примитивном надгробии, а о высокохудожественном произведении искусства, облагороженного трудом автора. О памятниках из благородных материалов (элитные памятники), с мастерской, доходящей до ювелирности обработкой.
Среди небогатых людей присутствует такое суждение: "Зачем заказывать изготовление элитного, дорогого памятника? Какая польза от этого усопшему? Можно поставить скромненький столбик с табличкой с именем и датами. Зачем нужно монументальное, высоко-художественное творение?"
Причин сделать заказ известному скульптору на изготовление элитного памятника имеется несколько:
- Есть желание родных увековечить имя и деяния покойного. После смерти человека, душа его предстает перед Богом. В нашем мире остается только прах и светлая память об усопшем. Если человек при жизни был видным государственным или политическим деятелем или имел высокий социальный статус, вполне понятно желание родных и друзей покойного установить ему достойный памятник-надгробие.
- Присутствуют соображения престижа. Зачем люди покупают дорогие автомобили: мерседесы, ягуары и мазератти? Можно ведь ездить на ржавых жигулях. Если есть возможность заказать изготовление памятника профессиональному скульптору, то это и надо сделать. Вовсе не обязательно ставить на могилу дощечку как у безродного бродяги. Заказывать изготовление элитных памятников не запрещают ни религия, ни здравый смысл.
- Изготовление элитного, дорогого памятника, не означает, что близкие люди таким образом хотят компенсировать недостаток любви к покойному при жизни. Все как раз, наоборот. Заказав изготовление памятника, хорошему скульптору, в виде бюста или статуи они хотят, чтобы любимый образ запечатлелся на века. Элитный памятник означает любовь, уважение, преданность к усопшему. Только нужно понимать, что при изготовлении памятника необходимо не только полное сходство с покойным, но и отражение присущего ему характера. Элитный памятник - это не обычное, сделанное под копирку, ритуальное изделие – а высокохудожественное, авторское произведение. Причем настоящий скульптор способен сделать памятник по фотографии ушедшего, и это особое, не многим данное мастерство.
- Изготовление памятника опытным скульптором необходимо также, когда по религиозным требованиям нельзя отображать личность усопшего. Когда необходимо выразить в надгробии художественный образ его земных деяний в особой орнаментальной символике и декоративных шрифтах. Его святыни, храмы, любимые земные места, где близкие ему люди были с ним рядом и любили его.
Много тысячелетий назад люди начали хоронить соих соплеменников. И уже тогда наши пращуры знали - это одна из главных черт, утверждающих величие человека. Древние некрополисы и сегодня остаются величайшими памятниками человеческой мудрости, знания и духа.
Пирамиды, курганы и мавзолеи несут историю через века, и сохраняют память о давно ушедших, и славно живших...
Заказать памятник.
на изготовление скульптору А. Л. Шенгелия
Вы можете позвонив по телефонам:+7 (901) 510-48-85, +7 (905) 514-85-83, или написав письмо.
Искусство, воплощенное в древних памятниках, уже не под силу художникам современности.
Тем более, что настоящих художников-скульпторов в наши дни практически не осталось.Настоящие скульпторы, имеют за плечами несколько лет изостудии, плюс 7 лет художественной школы, и художественный Суриковский институт в Москве (или Репинский в Питере), еще 6 лет, где ежедневно 5-6 часов специальность. Но и они тоже бывают разные. Хоть и реже, но прямо скажем, иногда попадаются не ах. Такие «лепила» могут и бронзу запороть. Есть такое понятие – бездарь. Поэтому к выбору скульптора, надо подходить очень тщательно. Сколько лет и где учился, какие работы, где установлены? Есть ли фото портретируемых? И Вам сразу все станет понятно!
Еще хочется дружески попросить заказчиков не думать о себе, что Вы сами все понимаете про монументальное искусство, и круче скульптора, который прошел школу не менее 15-ти лет, плюс большой жизненый творческий опыт.
Уважаемые заказчики! Не слушайте, когда Вам говорят, что потом в материале – в бронзе или в камне, памятник поправят, и он приобретет портретное сходство, что он изменится к лучшему – это не возможно! Потому что сходство при изготовлении портретного памятника необходимо уловить уже в мягком материале, в пластилине, или, в крайнем случае, в глине. А при переводе в более твердые материалы, созданное скульптором произведение может только искажаться.
Бытует мнение, что заказать памятник или заказать надгробие в камне, или в граните лучше всего. Это мнение тоже ошибочно. Да, этот материал «самый крепкий» и обрабатывать его непомерно тяжело, а главное, он все равно колется. Он может быть доставлен к скульптору или резчику, что не одно и то же, уже с незаметной микро-трещиной. Тем более, что во многих карьерах, особенно где камень подешевле, его добывают взрывным путем.
В процессе ручной обработки можно камень перегреть, и по памятнику пойдет трещина, резчик может сколоть веко, нос, ноздрю, или мочку уха. Сколотую деталь конечно подклеят, но шов на памятнике все равно выявится. Вода и мороз зимой неизбежно превратят микро-трещину в разлом. И самое плохое, что от Вас «опытные» резчики скроют эти недостатки материала и собственного непрофессионализма.
Профессиональный скульптор лепит, а резчик режет из камня, то есть переводит произведение в долговечный материал, причем в точном соответствии с произведением скульптора, – таким должно быть изготовление памятников. Но современный каменотес добавляет свои черты в портрет, предоставленный скульптором. Годы перестройки совсем извели хороших резчиков, которые и раньше, в годы монументальной пропаганды, были в дефиците. Они спились от безработицы или ушли в мир иной.
В результате Вы получите в памятнике из камня свободную трактовку образа, которая удаляет сходство, достигнутое скульптором. А скульпторов, и одновременно резчиков, в одном лице, Вы сейчас уже не найдете! Поэтому так много заказчиков в результате получают портреты совершенно чужих людей, лишь отдаленно напоминающие им ушедших.
Изготовление памятников
Вы приходите к исполнителям заказать памятник, и Вам говорят, что изготовление памятника, по договору, предусматривает 40 – 60 процентов сходства с покойным. Но как расчитываются эти проценты сходства? Это наверно известно только горе-исполнителям! Вы в печали по умершему близкому человеку, и надеетесь, что сходство будет полным. Да и какое оно еще может быть? А на деле кладбищенские деятели только подбадривают Вас скидками, хвалятся производственными цехами, и низкими ценами. Это приводит к тому, что в результате поточного производства, на последней приемке Вы видите не памятник близкому человеку а, гранитную, чужую и незнакомую «куклу» из Китая, или еще от каких-то приезжих «спецов», нанятых «конторой» за копейки.
И еще, сейчас в подобных конторах работают люди, которые раньше обслуживали скульпторов – это форматоры, резчики по камню, увеличители и лепщики-модельщики, но в условиях перестройки и демократии они все стали себя называть – «скульпторами».
Дорогостоящий автор тоже не гарантия. Я много раз видел по результату эти «10 процентов сходства», поскольку меня приглашали исправлять чужую работу.
Поэтому лучше всего заказать памятник, исключительно из бронзы, там отольются все волосяные линии и все мельчайшие детали, проработанные скульптором!
О законах, тонкостях и важных нюансах монументальной скульптуры, можно писать книгу. Любой вид мастерства, при наличии таланта, а лучше гения, как и любой вид высокого искусства, начинается после 15 лет серьезной школы. Потом только начинается трудовой стаж и опыт, который, без крепкой школы в монументальном искусстве обречен.
Признаюсь. Шагал, Малевич, Модельяни, и многие гениальные импрессионисты за плечами имели только изостудии, но они не искали себя в монументальном искусстве, и никогда не пытались создавать портретные надгробия. Это отдельная, доступная не многим авторам тема.
В древнем Египте ваятелей Фараона обожествляли, а в древней Греции считали титанами-полубогами. Так что дизайнеры после двухмесячных курсов, оформители-чертежники и самопровозглашенные «скульпторы» после изостудии, должны находить себя в другой сфере. Во всяком случае, не там где есть авторские фигуры, Ангелы, Спаситель и портреты известных людей. Слишком много появляется памятников не только на кладбищах, но и в городах, где отсутствует сходство, где криво вставлены голова, руки и ноги в туловище, а если коленопреклонённая фигура «встанет» в полный рост, то окажется, что одна нога короче другой на 15 сантиметров.
Понимаю, что резок, но зато честнен. Мне уже приходилось видеть обманутых заказчиков, бегающих за исполнителями с автоматами, и «кладбищенских дел мастеров», зовущих «крышу», которая приезжала на машине без номеров, и тоже с автоматами.
Когда то меня посылали в Панаму и там я лепил портрет президента этой страны, Торихоса. Жаль, что не сделали фото этого портрета, но родственники президента Панамы признали мое произведение лучщим в сравнении с более ранними, и выразили мне сердечную благодарность.
Уважаемые заказчики! Помните – даже самый маленький мемориал это большая ответственность, и вечная память.
Мечтаю сделать мемориал из светлого материала в старинной православной стилизации. Еще много роится свежих интересных идей, где можно отразить не обязательно портретную, но духовную сущность, суть внутреннего мира человека, его стремления и мечты.