В моем зале современного искусства доминирует экспрессионизм, живая, именно живая ритмика форм, декоративная стилизация, акцентированные объемы, появляющиеся ради усиления выразительности, пренебрегая канонами реализма, анатомии и безумно мертвенного и бесчувственно-ремесленного копеизма действительности.
Здесь собраны в основном мои этапы поисков. У этого раздела большое будущее потому, что я уже знаю, как буду безумствовать, невзирая не на какие рамки и клише.
- Гиена
- Описание:
бронза, литье
- Мексиканская революция, фрагмент
- Описание:
керамика
Подробное описание, история создания
- Мексиканская революция
- Описание:
Черно белая графика
- Мексиканская революция эскиз
- Описание:
- Мексиканская революция
- Описание:
керамика
- Мексиканская революция
- Описание:
керамика
- Прометей прикованный
- Описание:
гипс
- Расстрелянная песня
- Описание:
керамика
- Расстрелянная песня
- Описание:
металл
- Умирающий Данко (живопись)
- Описание:
живопись, масло
- Умирающий Данко
- Описание:
кубизм, керамика
- Умирающий Данко (графика)
- Описание:
стилизация, кубизм, ч. б. графика 30х41 см.
- Умирающий Данко
- Описание:
стилизация,ч. б. графика 30х21 см.
Главное, что отличает этот зал – это представление обо мне и моих поисках передачи живой вибрации форм и цвета.
Здесь виден темперамент, звук, вибрации, сложные переходы форм – одна в другую, ритмичный и безумный цвет. Стилизации, джазовые импровизации и немного «хулиганства».
Оно проскользнуло в 1973 г. метафорическая композиция «Расстрелянная песня», в 1976 г. «Гиена», и тогда же «Прометей прикованный».
В 80-х годах в работе «Черные дыры вселенной», я ее тогда изобразил в керамике для гостиницы в Киргизии, и назвал ее «Космос». Тогда работа была расположена горизонтально, сейчас ее прообраз вы видите в вертикальной композиции называющейся «Туннели времени».
Потом я составил серьезную конкуренцию «Гернике» Пикассо, сделав в керамике «Мексиканскую революцию» в 1985 г., и расписав ее в 2005г.
Что-то проскользнуло в ядовито-ярком ритме «Соло на ударных - транс» (живопись, масло 1м х 1м).
Далее была работа «Борьба добра и зла» - белого и черного ангелов, далее пластилиновая работа «Поцелуй».
И последний всплеск безумства – это «Девушка с бокалом белого вина в шляпе».
Многим известным революционно настроенным художникам «недоучкам», бунтующим против диктата «школы и официального вкуса», было легче, изостудия и недостатки серьезной школы, толкали их в гениальные стилизации, эстетские безобразия, и неожиданные «хулиганства».
Посещая музеи и студии они учили себя сами, как впрочем и мы. Могу объяснить неискушенному зрителю. С возрастом очень хочется все больше и больше скинуть с себя художественную школу, художественный институт, надоевшие требования и призывы советской власти к соцреализму и классике. Хочется полной свободы, хочется «отрулить», похулиганить, но школярство, ремесленничество фотографический копиизм мешает, закрепощает, это тяжелые путы, скажу я вам.
Но с другой стороны грамота тоже нужна, она дает диапазон, к примеру, монументальное искусство, портрет. Возможность владеть реалистическим искусством позволяла нам как-то зарабатывать в советские годы. Серии портретов передовиков производства, героев труда и т.д.
Сюрреализм для нас, выпускников художественных заведений, проще, потому что это реализм, но с чудинкой, с идиотическим шоком и неожиданностью.
Однако это не мое направление. Я не люблю реалистическую причесанность, слащавую зализанность, парадную благополучность, вычурный и не искренний психологизм, заискивающий с обывательской толпой и ее вкусовщиной. Помните работу «Крик» там есть крик, и нет вышколенной, аккуратненькой лессировки!
В моем зале современного искусства доминирует экспрессионизм, живая, именно живая ритмика форм, декоративная стилизация, акцентированные объемы, появляющиеся ради усиления выразительности пренебрегая канонами реализма, анатомии и безумно мертвенного и бесчувственного, ремесленного копеизма действительности. Здесь собраны в основном мои этапы поисков. У этого раздела большое будущее потому, что я уже знаю, как буду безумствовать, невзирая не на какие рамки и клише.
Как прекрасно и здорово, когда ты наконец-то знаешь куда идти, и самое гениальное впереди.
Дай Бог ! Дай Бог!!!
Молю тебя о Всевышний, дай мне здоровья в этом теле, на этой планете и долгих творческих лет жизни!!! Дабы я мог видеться с моим зрителем чаще.