ИНДИЯ и ВОСТОК

Этот зал вбирает мои изыскания «археолога-любителя», идущего путем Шлимана опираясь на древнейшие сказки, легенды, философские течения, слухи, и в основном на собственную интуицию, и, возможно, на какую-то генетическую память.

  • Гаутама
  • Описание:

    гипс, 83 см

  • Джамадагни
  • Описание:

    гипс, 85 см.

  • Джамадагни 2
  • Описание:

    тонировка, гипс, 85 см.

  • Кашьяпа
  • Описание:

    гипс, в мастеркой

  • Атри
  • Описание:

    гипс

  • Бхарадваджа
  • Описание:

    глина, 83см

  • Вишвамитра
  • Описание:

    глина

  • Вишвамитра (вид сзади)
  • Описание:

    глина

  • Вишвамитра (вид слева)
  • Описание:

    (глина) 83см

  • Вишваметра
  • Описание:

    (тонировка, гипс) 83 см

  • Индра
  • Описание:

    масло

  • Лотос Медитация
  • Описание:

    цв. графика

  • Кришна и пастушка
  • Описание:

    керамика

  • Кришна и пастушка, эскиз
  • Описание:

    ч. б. графика

  • Левитация
  • Описание:

    цв. графика

  • Львиный рык сансары
  • Описание:

    цветная графика

  • Лотос
  • Описание:

    глина, до обжига

  • Лотос, Будда
  • Описание:

    керамика, светильник

  • Шива (космическая линга)
  • Описание:

    керамика, светильник

  • Ракшас
  • Описание:

    цв. графика

  • Танец Шивы
  • Описание:

    цв. графика

  • Гаруда
  • Описание:

    ч. б. графика

  • Проявление мирового разума в 7 уровнях божественных миров
  • Описание:

    Проявление мирового разума в 7 уровнях божественных миров (западная сторона - проявление персонафицированных Богов, пантеон мира высших форм)

    Подробное описание, история создания

  • Проявление мирового разума в божественных мирах
  • Описание:

    Проявление мирового разума в божественных мирах (западная сторона - проявление персонафицированных Богов, пантеон мира высших форм), модель

    Подробное описание, история создания

  • Бог войны
  • Описание:

    керамика, шамот, роспись,

    похищен у автора

  • Бог войны 2
  • Описание:

    керамика, шамот, подсветка изнутри

  • Сёгун
  • Описание:

    эскиз, керамика

  • Бог Огня
  • Описание:

    керамика, светильник, собственнось автора

  • Бог Огня (графика)
  • Описание:

    ч. б.  графика 41х30 см, из серии Культура Востока

  • Божество (Внутреннее свечение)
  • Описание:

    керамика, из серии Культура Востока

  • Будда
  • Описание:

    бронза

  • Два дракона
  • Описание:

    подставка под самурайские мечи, литье, бронза

  • Два самурая
  • Описание:

    керамика

  • Манджушри он мчится верхом на льве и острым мечом разрубает облака сомнений
  • Описание:

    цветная графика

  • Манджушри он острым мечом разрубает облака невежества
  • Описание:

    гипс тонированный

  • Манджушри он острым мечом разрубает облака сомнений
  • Описание:

    бронза

  • Манджушри он острым мечом разрубает облака сомнений (графика)
  • Описание:

    ч. б. графика

  • Манджушри
  • Описание:

    гипс тонированный, в горизонтальном элипсе

  • Медитация - пустой... (2)
  • Описание:

    гипс, экспонировался в Польше, Финляндии.
    Бронзовый отлив в частной коллекции.

  • Медитация - пустой...
  • Описание:

    гипс, экспонировался в Польше, Финляндии.
    Бронзовый отлив в частной коллекции.

  • Мудрый плывет туда, куда пожелает
  • Описание:

    цв. графика

  • Мудрый плывет туда, куда пожелает 2
  • Описание:

    цв. графика

  • Самурай
  • Описание:

    эскиз

  • Самурай 2
  • Описание:

    эскиз

  • Спарринг Карате (стилизация)
  • Описание:

    гипс

  • Химера-Дракон
  • Описание:

    эскиз

  • Эскиз головы самурая
  • Описание:

    ч. б. графика, собственность автора

  • Эскиз головы самурая 2
  • Описание:

    ч. б. графика, собственность автора

  • Японская девушка
  • Описание:

    фигура–ваза (Кашпо)

Этот зал вбирает мои изыскания «археолога-любителя», идущего путем Шлимана опираясь на древнейшие сказки, легенды, философские течения, слухи, и в основном на собственную интуицию, и, возможно, на какую-то генетическую память.

Только Шлиман был кладоискателем, а я ищу другие, духовные, ценности, которые мы с Вами подрастеряли. Мной движет жажда распознать и почувствовать древний мир, ставший культурной основой человечества.
Индия и Восток сумели хорошо сохранить мудрость поколений, традиции, природные естественные верования обожествляющие огонь, землю, металл, воду, дерево и эфир (воздух). Им удалось сохранить старинную архитектуру и литературу. Мне было всегда очень интересно вскрывать, пусть не научно, пусть не владея обширными историческими познаниями, но самые древние пласты  разных культур.

Иногда нас пронизывает ощущение «дэжавю» и мы распознаем в себе и в окружающем мире эти закладки седой старины, прошлых веков и поколений. Хотим мы в это верить или не хотим с этим соглашаться, но корни там, в далеком, далеком первозданном, возможно по-детски наивном, прошлом.

Я допускаю, что странные Индуистские, Даосские, Дзен Буддистские и многие другие легенды, пришедшие к нам с востока, воспринимаются не правильно современным человеком, получившим европейское мировоззрение и воспитание, и кажутся некоторым сюрреализмом и бредом. Но эта фантасмагория, переданная нам из устных первозданных источников, почему-то перекликается с новой тоже «мудреной» квантовой физикой.

Такое впечатление, что Создатель говорил с сырой тогда еще, рассой первых людей, пребывающей в детском наиве. Точно также как мы взрослые тщетно пытаемся объяснить нашим детям трудные вопросы и непонятные явления. Например, множественность вселенных, о чем известно из Индуизма и из квантовой теории, и что такое 5-е, 10-е, или 11-е измерение?

Где невидимый Бог, и как можно одной мельчайшей частице, являясь  «персоной», находится во всех мирах одновременно, не имея своих копий, но являясь волновой функцией. Страны, сохранившие историю и древнюю литературу, могут своими сказками, помочь натолкнуться нашим ученым на расшифровку многих тайн современной физики. Принципы перемещения виманов  и многое другое.

Древнейшая Индия дала толчок ко многим философско-религиозным течениям и видам единоборств, соседние страны подхватили эти начинания и довели все до высшего совершенства и изысканного ритуала.
Китай создал и воспел высочайшую систему воинского искусства, Япония возвысила дух самурайства. Все они связали боевые искусства с духовным совершенствованием и философией, сделав духовную составляющую неотъемлемой традицией единоборств.

Важно и то, что «Восток» призывает искать глубины в себе самом и также призывает слиться с природой и самим Великим Мирозданием, не делая вреда другим и Святой Планете, на которой нам посчастливилось жить, и детьми которой мы являемся.

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ...

Виктор Хара

Это был проект памятника Виктору Хара. Его портрет это деталь к памятнику, который я делал по очень слабым фотоматериалам. Он должен был вобрать в себя черты народного героя, стойкого патриота, Испанца и Индейца. Думаю, мне это удалось. Здесь представлена и 48 см. модель диплома в гипсе.  Точно такую же, позже,…

Читать дальше..
Виктор Хара

Не дадим врагу топтать Землю Русскую

Эта композиция была много лет назад приглашена на выставку «600 лет Куликовской битвы» в Государственную Третьяковскую галерею. Еще в Суриковском институте ректор Николай Васильевич Томский увидев мой эскиз на последнем курсе, поставил мне оценку отлично и предложил осуществить как диплом. Однако одиннадцати-фигурную композицию со сложными аксессуарами  я не рискнул делать,…

Читать дальше..
Не дадим врагу топтать Землю Русскую

Троица Святая Русь

Из Святого города Иерусалима Святящегося изнутри вырастает православная архитектура и на верху, венчает всю композицию Святая Троица. Внизу повернутые на все четыре стороны света будут стоять четыре Архангела с мечами и копьями, оберегающие все братские многоконфессиональные народы России, Родной Земли и Отечества!

Читать дальше..
Троица Святая Русь

Композиция "ИНДИЯ"

В основании скульптуры голова Будды, смотрящего в наш мир. На его груди цветы. За ним львы охраняющие Индию, слепленные в стиле древне-индийских скульпторов. Обрамляет всю композицию конструкция, напоминающая древнюю индийскую архитектуру, увенчанную плоским  куполом, напоминающим летательный аппарат «виман».

Читать дальше..
Композиция

Агни

Образ Агни светится золотистыми лучами вселенных, из которых и состоит его могучее тело. Золотые нити солнц и спирали галактик сияют на нем как драгоценные украшения. Этот чудесный орнамент напоминает нам человеческие глаза (по одной из легенд его тело состояло из глаз). Он соткан из множества богов и светил, его рыжие…

Читать дальше..
Агни

Божественное проявление Абсолюта

В этом проекте предлагается автором монументальное скульптурное сооружение из бронзы с цветной тонировкой под молодую красную и зелено – синюю старую бронзу, а также полировкой некоторых деталей до зеркального золотого блеска, эта скульптура должна быть не менее 12 метров в высоту, а приложенные рисунки рассматриваются здесь как форэскизы без проработки,…

Читать дальше..
Божественное проявление Абсолюта

Война Добра и Зла

Наверное я еще никогда  в своих работах так нахально не подражал другому художнику, как гениальному книжному графику  Доре, именно в этой одной работе. Не смог удержаться…  Я с детства смотрел дома книги с его иллюстрациями, которые мне  заменяли чтение библейских сюжетов. Все было понятно, возвышенно, таинственно и очень красиво, не…

Читать дальше..
Война Добра и Зла

Самураи

Самурайская серия прослеживается через всё мое творчество и поддерживает мою тему героики, благородного рыцарства, мужской воинской профессии и защиты от агрессии. Первые мои пробы в керамике это тоже самураи. Эта тематика, взята еще,  конечно же, и по тому, что уже больше тридцати пяти лет я занимаюсь единоборствами, а начинал в…

Читать дальше..
Самураи

Прометей прикованный

Но не изменится душа,Бессмертной твердостью дыша.И чувство, что умеет вдругТоржествовать и презирать,И смерть в победу обращать. Стихотворение  «Прометей» Эти строки Байрона явились эпиграфом всей серии героики пронизывающей мое творчество. Это «Спаситель»,  и умирающий «Данко», и «Земля и Свобода», и «Виктор Хара», и «Джордано Бруно», и «Жанна Дарк», и другие.

Читать дальше..
Прометей прикованный

Умирающий Данко

Это легенда А. М. Горького принадлежит его романтическому периоду, и, как он признавался,  являлась его пересказом одной из  историй поведанных ему старой цыганкой  Изергиль. Коротко попробую изложить и я.

Читать дальше..
Умирающий Данко

Гиена

Изначально эта скульптура называлась – «фашистская хунта», но оставить это название я не смог, поэтому она называется  просто – «Гиена».

Читать дальше..
Гиена

Расстрелянная Песня

Фашистский переворот в Чили мы все в России (СССР) переживали сильно. Политику я ни когда не любил, но зверскую казнь певца, представителя моего поколения, молодого парня, стоящего на стороне простых людей, патриота, простить я не мог.

Читать дальше..
Расстрелянная Песня

Мексиканская революция

«МЕКСИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» ИЛИ «ЗЕМЛЯ И СВОБОДА» Сейчас не помню, под каким названием у меня купила работу Государственная Третьяковская Галерея?  Там, где-то в запаснике, есть уже стилизованный, первый вариант этой композиции, тоже шамотной керамики, затонированный кобальтом...

Читать дальше..
Мексиканская революция