Зал "Эрос"
Зал ЭРОС 18+, ханжа +, святоша +.
В первую очередь я приношу извинения перед теми кто, невзирая на запрет, вывешенный на входе в этот зал, всё-таки из любопытства сюда заглянул, и его что-то шокировало. Если Вы дорожите своим целомудрием не приходите туда, где Вас, что-то может поколебать или задеть.
На востоке есть такое высказывание – «Мудрый не может оказаться в месте, где с ним может произойти, что-то нежелательное или плохое». Есть еще высказывание - «Обычный человек подобен тонущему в бурном потоке, его бьет о камни он тонет потом выныривая хватается за соломинку, срывается, его несет, хлещут ветви опять камни, опять дно и соломинка. Мудрый же подобен старцу, плывущему в своем челне на рассвете по зеркальной глади озера – он плывет туда, куда пожелает…». Пожалуйста, плывите мимо этого зала!
Людям же просто далеким от искусства объясню, что в художественной школе, еще в детстве, мы спокойно рисовали обнаженную натуру, и для нас уже тогда, это было просто красивое естество, отвлеченно от секса. Это была эстетика форм, объемов освещения и игра цвета, за работы мы получали оценки. Это была серьезная учеба и профессиональная работа с натуры.
Пришлых взрослых электриков и сантехников, мы гоняли из класса, поскольку они торопели от увиденного, и своими липкими, озабоченными взглядами пугали наших натурщиц. Вопросы полового созревания шли отдельно, так как и сегодня это происходит в школах.
Да, здесь в некоторых работах присутствует эрос, но для меня это и формы и объемы, красивые линии, орнаменты, ажур, истома и ожидание, и ритмика самой жизни ее естества, и любовь, и простите - слияние воедино любящих людей.
Эротичность должна быть, эротические фильмы тоже, эротическое изобразительное искусство, как и литература, тоже имеет право на существование, если это помогает потенции, помогает сохранить семью, заводит партнеров на пламенное соитие с целью заиметь детей. Но, конечно же, это не должно быть в свободном доступе для детей.
Кстати, вообще в любом произведении искусства есть эротизм. Даже если ты рисуешь пейзаж - ты вдохновлен, ты волнуешься, ищешь попадания в цвет, ты жаждешь передать трепет природы и самой жизни. У каждого листочка у каждой капли воды у каждого дерева есть свой цвет, характер, форма изгиб, своя освещенность, и ты должен выявить главное на первом плане, красиво обобщив второстепенное, чтобы появилась глубина.
Все это стоит многих нервов, твоя психика должна быть обострена и возбуждена, вот оно, это слово – возбуждена! Иначе твои картинки будут импотентские, каких сейчас 99 процентов продают на рынках «искусств».
Это массовое производство стандартной штамповки пусть даже ручной работы. Мертвая сухость. Истинный профессионал определит сразу бездушие, пустоту, штамп и ремеслуху. Понятно, сейчас все в душе дизайнеры и «художники», и после сельско-приходской изостудии хочется нарисовать березку, «голую бабу» или черный квадрат. И продать, продать, скорей по дешевке! Ремеслуха также «впаривает» и «эротику», слащавую, резиновую, силиконовую, срисованную с ретушированной фотокарточки, или вообще по «принту». Помажет в трех местах краской и в пяти местах прозрачной пастой для объема фактуры, как будто сам нарисовал и краску потратил.
Господа, обывательское выражение – «как живая», для художника профессионала еще не жизнь. А красивость это еще не красота. Очень хочется самому удивиться новому таланту, и возможно даже поучиться, но этого почти не происходит, учусь у великих гениев прошлого и у самой великой природы. А, что касается ханжей, то с моей позиции художника, не любить красивое обнаженное тело это скорее не нормально.
Человек таковым, обнаженным, рожден или если хотите, таковым создан Самим Великим Творцом.